Заведующие филиалами областной стоматологической поликлиники проходят обучение в ВШГУ
14 ноября в Нижегородском институте управления – филиале РАНХиГС на базе факультета «Высшая школа государственного управления» стартовала программа повышения квалификации «Эффективный менеджмент в медицинской организации». В ней принимают участие заведующие филиалами ГАУЗ НО «Областная стоматологическая поликлиника» Нижегородской области. Обучение организовано с отрывом от работы.
Цель обучения – совершенствование управленческих компетенций в сфере менеджмента медицинской организации, обучение современным технологиям управления для обеспечения эффективной работы учреждений, обновление знаний и совершенствование навыков в связи с повышением требований к уровню квалификации руководителей и необходимостью освоения ими эффективных способов решения профессиональных задач.
Основные темы:
- Система менеджмента (управления) медицинской организацией. Системный и ситуативный подходы в управлении. Командно-распорядительная, функциональная, процессная и проектная формы управления медицинской организацией.
- Современные требования к коммуникативной компетентности: культура и эффективность публичной речи.
- Организационное поведение. Ключевые факторы, определяющие своевременное и качественное решение задач коллективом, врачами, средним и младшим медицинским персоналом. Мотивация персонала: особенности мотивации работников медицинских организаций. Выявление личных мотивов работников. Материальная и нематериальная мотивация. Поддержание рабочего энтузиазма в коллективе.
- Этика и деонтология при общении врача с пациентом, между врачами, средним и младшим медицинским персоналом. Соблюдение врачебной тайны.
- Организация взаимодействия медицинской организации с государственными органами, осуществляющими надзор в сфере здравоохранения.
- Практика применения Федерального Закона от 25.12.2008 года № 273 «О противодействии коррупции» в сфере здравоохранения.
- Планирование объемов медицинской помощи. Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности по средствам областного бюджета и средствам ОМС.
- Технологии формирования имиджа современной медицинской организации и персонального профессионального имиджа.
- Управление конфликтами. Практические приемы разрешения конфликтных ситуаций. Профилактика конфликтных ситуаций в коллективе. Как вернуть душевное равновесие после конфликта.
- Приемы работы с психологическим прессингом. Тактики перевода переговоров в конструктивное русло. Психология влияния в общении с подчиненными, с пациентами.
- Организация платных услуг в сфере здравоохранения, эффективные методы использования ценовой политики. «Бизнес-планирование в медицинской организации». Реклама и продвижение услуг в сфере здравоохранения.
По окончании обучения слушатели получат удостоверения о повышении квалификации установленного Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ образца (г. Москва).