Главная » Новости » Завершилось обучение второго потока слушателей РМЦ

Завершилось обучение второго потока слушателей РМЦ

14 декабря в Нижегородском институте управления – филиале РАНХиГС завершился второй этап проекта по обучению педагогов преподаванию финансовой грамотности. Около 70 учителей представили на суд экспертов 14 принципиально новых методических разработок, которые будут внедрены в образовательный процесс в рамках уже существующих предметов или во внеучебной деятельности.

Большинство представленных работ были посвящены налогам, особенностям управления семейным бюджетом, банковских услуг, а также и способам защиты от финансовых мошенничеств. Обучать школьников и студентов колледжей основам финансовой грамотности учителя предлагают в рамках уроков, факультативных занятий и КВН.

«Выбирая темы для итоговых проектов, преподаватели в первую очередь ориентировались на то, какие знания понадобятся их ученикам во взрослой жизни, – рассказала руководитель Регионального методического центра Нижегородской области Анна Руденко. – Мне, например, особенно понравились проекты, связанные с управлением семейным бюджетом. Группа педагогов разработала игру, в которой пятиклассникам предлагается выбрать в магазине продукты на определённую сумму. Ещё одна разработка направлена на развитие у детей способности планировать свои траты: ученики должны сформировать план расходов для семьи с высоким, средним и низким уровнем достатка.

Проекты методических разработок стали итогом 10-дневного курса обучения. Занятия для педагогов провели ведущие преподаватели НИУ – филиала РАНХиГС и Нижегородского института развития образования. В рамках обучения с лекцией на тему «Бюджетная система РФ. Финансирование бюджетных учреждений» выступил заместитель министра  финансов Нижегородской области Андрей Чечерин, а специалисты Волго-Вятского ГУ Банка России рассказали педагогам, как стать грамотным заёмщиком.

Справка: обучение является частью проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Одна из основных задач — создание в стране кадрового потенциала учителей, преподавателей, методистов и администраторов образовательных организаций, а также эффективной инфраструктуры для поддержки их деятельности по распространению финансовой грамотности. В проекте участвуют 15 регионов России — от Калининграда до Хабаровска. По всей стране планируют обучить около 12,5 тысяч педагогов, 500 из которых – нижегородцы.

Поделитесь информацией в соцсетях: