Мониторинговая комиссия высоко оценила работу Регионального методического центра
16-17 марта состоялся мониторинговый визит в Нижний Новгород и Дзержинск представителей Федерального методического центра по финансовой грамотности (РАНХиГС, г. Москва). Эксперты посетили образовательные учреждения и проверили, как в регионе реализуется всероссийский проект подготовки педагогов по финансовой грамотности.
Первой точкой стал Нижегородский политехнический колледж им. Героя Советского Союза Руднева А.П., преподаватели которого в числе 215 участников проекта прошли обучение в Региональном методическом центре на базе Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС. На классном часе студентам 1 курса рассказали о принципах кредитования и «подводных камнях» в работе банков. Стоит ли жить в кредит? На что необходимо обратить внимание при оформлении договора? Какие опасности могут подстерегать неплательщиков? Все эти вопросы вызвали особый интерес молодых людей.
«Такие занятия мы проводим уже не первый раз и видим большой отклик студентов, – рассказывает заведующая дневным отделением колледжа Светлана Шмелева. – Ребята часто задают вопросы по образовательному, ипотечному, автомобильному кредитам. Активное участие в обсуждении принимают старшекурсники, поскольку многие из них уже работают и имеют возможность взять кредит. На мой взгляд, очень важно как можно раньше начать развивать финансовую грамотность среди молодых людей, чтобы в дальнейшем они совершали как можно меньше финансовых ошибок».
В планах учебного заведения проводить просветительские занятия со студентами всех курсов. Основы финансовой грамотности здесь намерены внедрять в рамках внеурочной деятельности – классных часов и факультативов. По словам преподавателя, обсуждается также возможность включения программы в качестве компонента существующих предметов «Проектная деятельность», «Экономика» и «Экономика организаций».
В гимназии №38 г. Дзержинска занятие для учащихся 9 классов провела учитель экономики и математики Татьяна Кнаус, которая одна из первых педагогов Нижегородской области прошла курс обучения преподаванию финансовой грамотности. Главной темой открытого урока стало Интернет-мошенничество. Педагог рассказала ребятам о самых распространенных «виртуальных ловушках», которыми пользуются злоумышленники во всемирной паутине. Школьники узнали, что такое «фишинг», «скандинавский аукцион» и «нигерийские письма». Особое внимание было уделено сомнительным смс-сообщениям, с помощью которых мошенники буквально атакуют мобильные устройства граждан.
«Моя задача, как учителя, познакомить детей со всеми вопросами, связанными с финансовой сферой. Сегодня мошенничество в сети Интернет основательно вошло в нашу жизнь, поэтому важно предостеречь школьников. Подростки – это та “аудитория”, которую проще всего взять в оборот злоумышленникам с помощью всевозможных сайтов и виртуальных приложений», – рассказала Татьяна Кнаус.
Следующей точкой мониторингового визита стал Дзержинский санаторный детский дом. Там занятие в рамках проекта по повышению финансовой грамотности учащихся состоялось для школьников 5-8 классов. Группа педагогов, также прошедших профильное обучение на базе Регионального методического центра, рассказали детям об уловках мошенников.
Комиссия Федерального методического центра по финансовой грамотности отметила актуальность тем уроков, высокий уровень изложения материала и овладения им школьников. «Наша задача – рассказать ребятам об основах финансовой грамотности, донести до них полезную информацию и максимально вовлечь их в образовательный процесс. Пилотный проект сейчас реализуется в нескольких субъектах России. Лучшие наработки передовых регионов, к их числу относится и Нижегородская область, в последующем планируем растиражировать по всей стране», – отметила администратор программ ФАПО РАНХиГС Наталья Стрикун.
Напомним, всероссийский проект стартовал в Нижегородской области 21 ноября 2016 года. Главная задача – содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в России. В рамках образовательного курса педагоги знакомятся с основными банковскими и страховыми продуктами. Особое внимание уделяется финансовой безопасности, вопросам, как не попасться на уловки мошенников. В планах до конца 2017 года подготовить более 500 учителей по финансовой грамотности. В дальнейшем в масштабный проект планируется вовлечь и другие группы населения.