Внедрение курса финансовой грамотности в школах и техникумах обсудили на конференции в институте
11 мая в Нижегородском институте управления – филиале РАНХиГС состоялась региональная научно-практическая конференция на тему «Актуальные вопросы апробации и внедрения курса финансовой грамотности для различных категорий обучающихся в образовательных организациях Нижегородской области».
В обсуждении приняли участие учителя школ, преподаватели колледжей и техникумов, педагогические работники детских домов, которые недавно прошли курсы повышения квалификации в Региональном методическом центре по финансовой грамотности на базе института, представители НИРО и Волго-Вятского ГУ Банка России. Участники конференции обменялись опытом работы и заострили внимание на вопросах, связанных с адаптацией нового курса в учебно-воспитательный процесс.
Открывая конференцию, заместитель директора института Владимир Аврамцев подчеркнул важность учета индивидуальных особенностей детей при выборе тем и форм занятий. «Необходимость уроков по финансовой грамотности не вызывает сомнений. Тем не менее, очень многое зависит от расстановки акцентов преподавателями, их педагогического мастерства. Дети должны понимать, что деньги – лишь инструмент достижения финансового благополучия, но не главная ценность жизни», – сказал он.
Пробные занятия по финансовой грамотности в этом году состоялись более чем в 50-ти образовательных организациях Нижегородской области и встретили интерес учащихся и их родителей. «Темы, которые мы поднимаем в рамках занятий, имеют важное значение в жизни каждого человека, – отметила заместитель директора Хмелевицкой средней общеобразовательной школы г. Шахунья Ирина Смирнова. – Доходы и расходы семьи, личное финансовое планирование, мошенничество с банковскими картами – всё это необходимо знать, чтобы грамотно управлять своими финансами. Именно поэтому просветительская работа в нашей школе ведется не только с учениками в рамках уроков по экономике и на внеклассных мероприятиях. Нередко мы устраиваем лектории по финансовой грамотности для родителей и педагогов, выступаем на общешкольных мероприятиях и методических советах».
Как сообщила руководитель Регионального методического центра в Нижегородской области Анна Руденко, на данный момент подготовлено 337 педагогов по финансовой грамотности. По итогам обучения было разработано около 80-ти методических разработок уроков, которые доступны на сайте Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС в разделе «Финансовая грамотность». Любой преподаватель может с ними ознакомиться и использовать в своей работе.
«В следующем учебном году мы ожидаем активное внедрение программы в образовательную среду школ и техникумов. Достигнута договоренность с Федеральным методическим центром о снабжении всех образовательных организаций, которые будут участвовать в реализации проекта, комплектами учебников и методических пособий. Открытые уроки показали, что наши преподаватели готовы внедрять курс финансовой грамотности у себя в школах. На федеральном уровне принято решение о продлении проекта по обучению педагогов до 2019 года», — сказала Анна Руденко.
В настоящее время ведутся переговоры с Нижегородским институтом развития образования об апробации предмета «финансовая грамотность» и в качестве учебной дисциплины. Пилотный курс может стартовать уже в следующем учебном году в трех образовательных учреждениях региона.
Напомним, Нижегородская область в 2016 году вошла в число 15 пилотных регионов, реализующих масштабный проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Организатором проекта выступает Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ совместно с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» и Институтом экономической политики имени Е. Т. Гайдара.