Завершилось обучение руководителей по Президентской программе в сферах культуры и образования
59 руководителей организаций культуры и образования из Нижегородской и Кировской областей, Республик Мордовия, Марий Эл, Татарстана, Пермского края, Удмуртии и Чувашии завершили обучение по программам повышения квалификации «Управление в сфере образования» и «Управление в сфере культуры».
В ходе обучения участники программы смогли приобрести современные управленческие компетенции, необходимые для участия в конкуренции на рынке услуг, совершенствовать знания и умения, способствующие обеспечению оптимального использования ресурсов и высокому качеству предлагаемых услуг.
Обучение слушателей проводилось по учебному плану, согласованному с заказчиком — Правительством Российской Федерации. Объем учебной нагрузки составил 120 аудиторных часов, из них значительная часть (50 часов) была отведена проектной работе. К реализации программы были привлечены высококвалифицированные преподаватели Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС, ведущие эксперты в сфере образования и здравоохранения, проектного управления, юриспруденции и экономики, руководящие сотрудники федеральных и региональных государственных органов.
Помимо лекций, тренингов, практикумов, за время обучения слушатели разработали практически значимые проекты по темам, направленность которых соответствует основным направлениям региональных программ развития социальной сферы.
Выездные занятия в образовательные учреждения г. Н. Новгорода и Нижегородской области, посещение учреждений культуры позволили участникам Президентской программы обменяться лучшими практиками.
Свой уникальный управленческий опыт представили руководители и заместители руководителей учреждений культуры на проведенном 2 октября круглом столе по теме «Современные технологии взаимодействия с местным сообществом». О работе по выстраиванию диалога с населением рассказали представители Буинского района Республики Татарстан, Нижнего Новгорода, Арзамаса и Чкаловска.
6 октября на факультете «Высшая школа государственного управления» состоялась защита проектов, которые стали результатом интересной и сложной работы слушателей в малых группах под руководством модераторов – преподавателей НИУ – филиала РАНХиГС. Участники Президентской программы разработали практикоориентированные проекты, направленные на развитие организаций и решение конкретных управленческих задач.
Руководителями учреждений культуры были успешно защищены проекты по темам:
- Нескучный музей. Интерактивные технологии в музейной работе по патриотическому воспитанию молодежи (на базе МАУК «Нижегородский городской музей техники и оборонной промышленности»).
- Создание доступной площадки для интеллектуального и творческого досуга молодежи, находящейся в группе риска (на базе ЦРБ МБУК «МЦБС» г. Краснокамска Пермского края).
- Повышение эффективности работы культурно-досуговых учреждений с населением среднего возраста – 30-45 лет (на примере МАУК г. Набережные Челны «Городской культурный центр «Эврика» Республики Татарстан).
- «В нашем сотрудничестве – успех каждого» (представление Арзамасского городского Дома культуры как площадки для реализации совместных культурных, творческих проектов на территории городского округа).
- Внедрение проектного подхода в работу культурно-досуговых учреждений.
- «Библиотека — Социомир» (территория интеллектуального досуга молодежи).
Руководители учреждений образования представили экспертам следующие проекты:
- Модернизация ресурсов профессиональной образовательной организации для реализации ФГОС по специальности ТОП-50 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства (на примере КОГПОБУ «Вятский автомобильно-промышленный колледж»).
- Создание центра научно-технического творчества в условиях сельской школы через привлечение ресурсов попечительского совета (на примере МБОУ Кизнерская сельская ООШ Удмуртской Республики).
- «Успешный студент – будущее России!» (совершенствование механизмов сопровождения профессионального становления студентов ПОО в условиях введения ФГОС на примере КОГПОАУ «Вятский торгово-промышленный техникум»).
- Совершенствование личной информационной среды образовательной организации (на примере МАОУ «Школа №55» Канавинского района г. Нижнего Новгорода).
На процедуре защиты групповые проекты прошли независимую оценку экспертных комиссий, в состав которых вошли ведущие эксперты и работники органов управления образованием и культурой. По итогам большинство авторов работ были рекомендованы членами независимых экспертных комиссий к зачислению в региональные резервы управленческих кадров.
Слушателям, успешно освоившим образовательную программу, выдано удостоверение о повышении квалификации установленного Президентской академией образца (г. Москва).