Семинар Клуба кадровиков и Школы муниципального служащего состоялся на факультете ВШГУ
В рамках работы Клуба кадровиков федеральных госорганов и органов исполнительной власти Нижегородской области и Школы муниципального служащего в Нижегородском институте управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации 26 июня 2018 года прошел семинар по теме «Как обеспечить реализацию целей и задач органа власти на основе использования современных кадровых технологий» (с элементами методологии Rapid Foresight).
Семинар собрал более 40 представителей федеральных государственных органов и органов исполнительной власти региона и муниципальных служащих. В числе участников мероприятия – работники министерств и комитетов Нижегородской области; администраций города и районов Нижнего Новгорода, муниципальных образований Нижегородской области; МРУ Росалкогольрегулирования по ПФО; Управления ФНС России по Нижегородской области; Волжского УГМРН Ространснадзора; Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области; Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области; УФССП России по Нижегородской области; Контрольно-счетной палаты Нижегородской области и др.
Ключевыми вопросами для обсуждения в рамках работы семинара стали:
- Компетенции государственных и муниципальных служащих в XXI веке.
- Внедрение проектного управления в кадровую работу органов власти.
- Презентация Rapid Foresight как базовой технологии программно-проектной работы.
- Актуальные проблемы внедрения Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года №397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов» (вступило в силу 18.04.2018).
Форсайт (англ. foresight — взгляд в будущее, предвидение) — это социальная технология, формат коммуникации, позволяющий участникам договариваться о желаемом образе будущего, а также согласовывать свои действия в этом контексте. Метод форсайта используется уже более 30 лет по всему миру, за это время он стал мощным инструментом определения стратегий формирования будущего как в крупных корпорациях, отвечающих за целые технологические отрасли, так и в области государственного управления, науки и развития гражданского общества.
Rapid Foresight — открытая методика коллективной работы с будущим, российская разработка «быстрого» форсайта.
С сообщениями по темам выступили декан факультета «Высшая школа государственного управления» А. В. Руденко, доценты базовой кафедры «Государственное и муниципальное управление» М. А. Тухватуллина и Н. А. Мартынова.
Во второй части семинара была организована деловая игра по применению на практике одной из конкурсных процедур — индивидуального собеседования для оценки профессионального уровня кандидатов и их соответствия квалификационным требованиям. Участников семинара разделили на шесть подгрупп, после чего каждая из них приняла решение, от какого органа власти она будет выступать и какая должность будет вакантна. Определившись с выбором, команды подготовили объявления о вакансии на должность гражданского или муниципального служащего с указанием его должностных обязанностей, определили показатели эффективности и результативности его профессиональной служебной деятельности, а также разработали вопросы для проведения индивидуального собеседования и критерии оценки.
В ходе деловой игры участники семинара смогли не только попрактиковаться в составлении вопросов для интервью, заседании конкурсных комиссий, но и побывать в роли самих кандидатов на вакансии. От каждой группы был делегирован соискатель, которому предстояло пройти три собеседования. После каждой беседы с работодателем конкурсная комиссия готовила решение о рейтинговой оценке кандидата.
Модераторами в подгруппах выступили декан факультета А. В. Руденко, преподаватели – доценты базовой кафедры «Государственное и муниципальное управление»: Н. А. Мартынова, М. А. Тухватуллина, Г. И. Рогова, Е. А. Рак, ст. преподаватель Е. А. Михайлова.
Завершился семинар совместным обсуждением результатов работы: анализом трудностей и преимуществ применения такой формы конкурсной процедуры как индивидуальное собеседование. Участники особо отметили формат проведения семинара: форсайт и деловая игра вызвали большой интерес, позитивные эмоции, что способствовало созданию творческой атмосферы на мероприятии.