Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся из числа лиц с ОВЗ и инвалидов в образовательных организациях высшего образования изучили преподаватели ФВШГУ
С 27 августа по 17 сентября 2019 г. в Нижегородском институте управления – филиале РАНХиГС преподаватели базовой кафедры государственного и муниципального управления прошли курсы повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в образовательных организациях высшего образования и среднего профессионального образования».
Инклюзивное образование (французский вариант «inclusif» – включающий в себя; от латинского слова «include» – заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в том числе и для людей с особыми потребностями.
Проблемы здоровья детей, обеспечения условий успешной социализации и создания равных стартовых возможностей для их различных категорий, в том числе для детей с ограниченными возможностями, определены в качестве наиболее важных и актуальных в Приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации.
Как отмечает Н.М. Назарова: «В настоящее время наша страна находится лишь на дальних подступах к действительно инклюзивному образованию, дорога к которому лежит через преодоление системных проблем отечественного образования».
В проведении занятий по программе участвовали преподаватели Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС и приглашенные специалисты – практики Нижегородского института развития образования: Кобзарь Л.В., старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии, и Колотыгина Е.А., кандидат психол. наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии.