Завершено обучение 5 потока слушателей Президентской программы
В Нижегородском институте управления – филиале РАНХиГС завершилось обучение руководителей образовательных и медицинских организаций по Президентской программе в сферах образования и здравоохранения. Курсы повышения квалификации прошли 81 руководитель профильных учреждений из Кировской и Нижегородской областей, Республики Татарстан, Республики Мордовия, Удмуртской Республики и Пермского края.
Ключевая цель программы – повысить качество управления государственными и муниципальными организациями, их конкурентоспособность на рынке услуг и эффективность. Отметим, что Нижегородский институт управления – единственный вуз в Нижегородском регионе, который ведет обучение по данной программе.
Курсы повышения квалификации в рамках федерального проекта проходили с 12 по 29 ноября 2019г. на базе факультета «Высшая школа государственного управления». К реализации программы были привлечены ведущие эксперты в сфере образования и здравоохранения, а также проектного управления.
Значительная часть учебного процесса была отведена проектной работе. Под руководством опытных модераторов участники программы в режиме дискуссий, мозгового штурма, анализа кейсов разработали практико-ориентированные проекты, направленные на развитие организаций и решение конкретных управленческих задач. В дальнейшем выпускники Президентской программы смогут использовать свои разработки в программах развития учреждений.
На итоговой аттестации слушатели программы повышения квалификации «Управление в сфере образования» успешно защитили проекты по темам:
- Создание внутришкольного центра непрерывной подготовки педагогов к получению высшей квалификационной категории на базе МАОУ СОШ № 14 г. Березники Пермского края)
- Обеспечение доступного качественного образования в сельской общеобразовательной организации через внедрение дистанционного обучения к декабрю 2022 года (на примере МБОУ Линдовская СШ г.о.г. Бор Нижегородской области)
- Создание интерактивной площадки «ПрофессиУм» для повышения уровня профессионального самоопределения обучающихся 6-11 классов (на примере МБОУ «Школа № 15» г. Нижнего Новгорода)
- Создание Многофункционального Центра прикладных квалификаций как инструмента повышения конкурентоспособности профессиональной образовательной организации (на примере ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»)
- Формирование организационной культуры профессиональной образовательной организации, ориентированной на развитие, для изменения отношения педагогов-стажистов к использованию современных цифровых образовательных средств и технологий в профессиональной деятельности
- Внедрение системы тьюторского сопровождения как механизма построения индивидуальной образовательной траектории обучающихся на уровне среднего общего образования (на примере МАОУ «СОШ № 17» города Соликамска Пермского края)
Слушателями программы повышения квалификации «Управление в сфере здравоохранения» экспертной комиссии были представлены проекты по темам:
- Совершенствование системы динамического наблюдения за пациентами, перенесшими ОНМК/ОИМ, в течение первых 3-х лет (на примере КОГБУЗ «КГБ № 5» г. Кирова)
- Совершенствование организации процесса оказания медицинской помощи путём внедрения дополнительных модулей в медицинскую информационную систему (на примере ГБУЗ НО «Сеченовская ЦРБ»)
- Совершенствование оказание первичной медико-санитарной помощи населению путём внедрения механизма выявления групп риска по ЗНО на примере колоректального рака
- Создание системы поддержки наставничества в государственных медицинских организациях Республики Татарстан путем создания ассоциации наставников (на базе ГАУ «Республиканский медицинский библиотечно-информационный центр»)
- Совершенствование системы информирования граждан о рисках и первых признаках острого нарушения мозгового кровообращения на базе ГБУЗ НО «Нижегородский областной центр медицинской профилактики»
Слушатели, успешно освоившие образовательную программу, получили удостоверения о повышении квалификации Президентской академии (г. Москва).