Обучение потока с 04 апреля по 21 апреля 2017г.
В Нижегородском институте управления – филиале РАНХиГС завершилось обучение управленцев по Президентской программе в сферах образования и здравоохранения. Курсы повышения квалификации прошли 76 руководителей профильных учреждений из Кировской и Нижегородской областей, Мордовии, Марий Эл, Чувашии, Удмуртии и Пермского края.
Ключевая цель программы – повысить качество управления государственными и муниципальными организациями, их конкурентоспособность на рынке услуг и эффективность. Отметим, что Нижегородский институт управления – единственный вуз в Нижегородском регионе, который ведет обучение по данной программе.
Курсы повышения квалификации в рамках федерального проекта проходили с 4 по 21 апреля на базе факультета «Высшая школа государственного управления». К реализации программы были привлечены ведущие эксперты в сфере образования и здравоохранения, а также проектного управления.
Значительная часть учебного процесса была отведена проектной работе. Под руководством опытных модераторов участники программы в режиме дискуссий, мозгового штурма, анализа кейсов разработали практико-ориентированные проекты, направленные на развитие организаций и решение конкретных управленческих задач. В дальнейшем выпускники Президентской программы смогут использовать свои разработки в программах развития учреждений.
Руководителями образовательных организаций были успешно защищены проекты по темам:
- Профессиональная образовательная организация и работодатель: развиваем экономику России вместе.
- Совершенствование профориентационной работы на этапе предпрофильной подготовки в образовательной организации сельской местности (на примере МБОУ Яныльская средняя школа Кукморского района Республики Татарстан).
- Создание и апробация системы мотивации педагогов к инновационной деятельности.
- От успешной адаптации к успешности в профессиональной деятельности молодых педагогов (на базе МБОУ «Малосюгинская СОШ, Можгинский район, Удмуртская Республика).
- Создание системы взаимодействия «школа-техникум-предприятие», обеспечивающей трудоустройство выпускников коррекционных школ.
- «Школа-территория здоровья». Совершенствование системы здоровьесбережения в образовательной организации в условиях введения ФГОС (на примере МБОУ СШ № 5 п. Центральный Володарского района Нижегородской области).
В сфере здравоохранения экспертам были представлены проекты:
- Создание централизованной клинико-диагностической лабораторной службы на базе ГБУЗ ПК «ГБ им. Вагнера Е.А.» г. Березники.
- Совершенствование механизма реабилитационных мероприятий для пациентов, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения (на примере ГБУЗ РМ «Краснослободская межрайонная больница»).
- Доступная эндоскопия: организация Центра безболевой эндоскопии на базе ГАУЗ «Городская поликлиника №4» г.Набережные Челны.
- Повышение медицинской грамотности населения в части сохранения своего здоровья (на примере ГБУЗ ПК «Усольская ЦРБ»).
- Организация работы выездной поликлиники Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детский клинический консультативно-диагностический центр» (КОГБУЗ «ДККДЦ»).
Слушатели, успешно освоившие образовательную программу, получили удостоверения о повышении квалификации Президентской академии (г. Москва).
Справка:
Президентская программа реализуется с 2011 года на базе Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС. За 5 лет повысить свою квалификацию смогли свыше 1200 руководителей учреждений образования и здравоохранения, а с 2016 года – учреждений культуры из 8 субъектов Приволжского федерального округа.
С 10 по 13 апреля участники Президентской программы «Управление в сфере здравоохранения» и «Управление в сфере образования» прошли тест на оценку деловых и личностных качеств с помощью информационной системы формирования резерва управленческих кадров (ИСФРУК).
Слушателям предложили решить тесты «Кейрси» и «Леонгарда-Шмишека». По окончанию выполнения заданий заведующая научно-исследовательской лабораторией современных кадровых технологий института, канд. псих. наук Наталия Алексеевна Мартынова сопоставила итоговые данные с моделью компетенций успешного руководителя и предоставила каждому слушателю рекомендации по использованию имеющегося личностного потенциала.
Инновационное программное обеспечение было разработано сотрудниками Волго-Вятской академии государственной службы (ныне Нижегородский институт управления – филиал РАНХиГС) в 2010-м году для оценки кандидатов в резерв управленческих кадров в сферах государственного и муниципального управления, промышленности, малого и среднего бизнеса, образования и других отраслей народного хозяйства. За время работы система не раз доказала свою эффективность и сегодня применяется не только для внутренней среды института, но и в целях отбора и оценки кандидатов по запросу многих организаций Нижнего Новгорода и области.
4 апреля в Нижегородском институте управления – филиале РАНХиГС стартовала Президентская программа повышения квалификации управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования. Заказчиком реализации проекта выступило Правительство РФ.
Слушатели программы стали руководители медицинских организаций, а также директора общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждений из Нижегородской области, Мордовии, Марий Эл, Татарстана, Удмуртии, Чувашии и Пермского края.
К реализации программы привлечены ведущие эксперты в сфере образования и здравоохранения, руководящие сотрудники федеральных и региональных государственных органов. Помимо лекций, тренингов, практикумов значительная часть обучения будет отведена проектной деятельности. Под руководством опытных модераторов в режиме дискуссий, мозгового штурма, анализа кейсов участники программы разработают практически значимые проекты, которые в дальнейшем можно будет применить в учреждениях. Все разработки пройдут независимую оценку экспертных комиссий.
Обучение продлится до 21 апреля. Слушатели, успешно освоившие образовательную программу, получат удостоверения о повышении квалификации, а авторам лучших выпускных работ будет дана рекомендация на включение их в региональный кадровый резерв.