Обучение потока с 03 апреля по 20 апреля 2018 года
Окончание обучения слушателей по Президентской программе
Руководители образовательных и медицинских организаций из Нижегородской и Кировской областей, Республик Мордовия, Татарстан, Марий Эл, Удмуртии и Чувашии, а также Пермского края завершили обучение по программам повышения квалификации «Управление в сфере образования» и «Управление в сфере здравоохранения».
Президентская программа реализуется во исполнение постановления Правительства РФ «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2017/18 учебных годах», а также в целях реализации государственной программы РФ «Экономическое развитие и инновационная экономика».
Цели реализации программы:
- приобретение современных управленческих компетенций в областях образования и здрвоохранения, необходимых для участия в конкуренции на современном рынке услуг;
- обеспечение оптимального использования ресурсов и высокого качества предлагаемых услуг.
Обучение слушателей проводилось по учебному плану, согласованному с заказчиком — Правительством Российской Федерации. Объем учебной нагрузки составил 120 аудиторных часов, из них значительная часть (50 часов) отведена проектной деятельности. Для реализации программы были привлечены высококвалифицированные преподаватели Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС, ведущие эксперты в сфере образования и медицины, проектного управления, юриспруденции и экономики, руководители Министерства здравоохранения Нижегородской области, Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.
Одной из активных форм обучения стали выездные занятия на базе профильных учреждений Нижнего Новгорода и области, в рамках которых участники Президентской программы смогли обменяться лучшими практиками. Свой уникальный управленческий опыт руководители образовательных организаций представили на проведенном 9 апреля круглом столе по теме «Новые вызовы в управлении образовательной организацией: лучшие практики, оценка готовности кадров». Слушателям были вручены сертификаты факультета «Высшая школа государственного управления» Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС об участии в семинаре.
16 апреля в рамках обучения слушателей по Президентской программе подготовки управленческих кадров в сфере здравоохранения на факультете прошел круглый стол на тему «Актуальные вопросы повышения юридической грамотности работников медицинских организаций».
Помимо лекций, тренингов, практикумов за время обучения слушатели под руководством модераторов – преподавателей базовой кафедры государственного и муниципального управления – филиала РАНХиГС разработали практически значимые проекты по темам, направленность которых соответствует основным направлениям региональных программ развития.
20 апреля на факультете «Высшая школа государственного управления» состоялась защита работ. Участники Президентской программы представили экспертной комиссии практико-ориентированные проекты, направленные на развитие отраслей здравоохранения и образования на муниципальном уровне и решение конкретных управленческих задач. Работы слушателей оценивали ведущие эксперты в сфере образования и здравоохранения. На защите проектов присутствовал также директории института, канд. экон. наук Андрей Андреевич Осипов.
В сфере здравоохранения успешно были защищены проекты по темам:
- Повышение доступности ультразвуковых методов исследования, выполняемых на базе ГБУЗ НО «Клинический диагностический центр», путем привлечения инвесторов.
- Организация взаимодействия медицинского учреждения с добровольческими движениями как способ повышения уровня удовлетворенности пациентов услугами медицинской организации.
- Развитие системы ранней диагностики колоректального рака путем внедрения эффективной схемы логистики оказания эндоскопических услуг в ГАУЗ Республики Татарстан «Азнакаевская ЦРБ».
- Совершенствование механизма выявления злокачественных новообразований визуальных локализаций на ранних стадиях среди взрослого населения (на базе ГАУЗ «Мензелинская ЦРБ» МЗ РТ).
В сфере образования успешно прошла защита проектов:
- Сетевое взаимодействие профессиональных образовательных организаций как инструмент реагирования на изменение рынка труда по профессиям и специальностям ТОП-50.
- Обеспечение доступности дополнительного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в сельской школе.
- Адаптация, обучение и развитие детей – инофонов в образовательной организации с полиэтническим составом обучающихся.
- Создание условий в сельской малокомплектной школе для развития навыков культуры здорового питания как одного из факторов сохранения здоровья школьников.
- Развитие в школе дополнительного образования, основанного на национальных (народных) традициях для сохранения здоровья обучающихся (на примере МАОУ «Токаевская СОШ» Комсомольского района Чувашской Республики).
Слушателям, успешно освоившим образовательную программу, выдано удостоверение о повышении квалификации установленного Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ образца (г. Москва).
Участники Президентской программы прошли тест на оценку деловых и личностных качеств
Руководители образовательных организаций – директора школ, техникумов, а также главные врачи учреждений здравоохранения и их заместители из Республики Мордовия, Республики Марий Эл, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Чувашской Республики, Пермского края, Нижегородской и Кировской областей успешно прошли четыре теста на оценку деловых и личностных качеств. Тестирование организовано в рамках обучения на факультете «Высшая школа государственного управления» по Президентским программам повышения квалификации «Управление в сфере образования» и «Управление в сфере здравоохранения».
Диагностика руководителя направлена на выявление его личностно-профессиональных и управленческих ресурсов. Оценка позволяет получить объективную информацию о ключевых качествах человека, которые способствуют повышению эффективности его управленческой деятельности.
Тестирование построено на принципе «учета контекста ситуации», и в зависимости от этого контекста любые ресурсы профессионала или руководителя могут как качественно увеличить результативность его работы, так и выступать возможной зоной риска.
По окончанию выполнения тестирования старший модератор программы, кандидат психологических наук Наталия Алексеевна Мартынова сопоставит итоговые данные с моделью компетенций успешного руководителя и предоставит каждому слушателю рекомендации по использованию имеющегося личностного потенциала и его развития.
Министр образования открыл в институте Президентскую программу подготовки управленцев
Министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергей Злобин принял участие в открытии Президентской программы подготовки управленческих кадров в социальной сфере, которое состоялось 3 апреля в Нижегородском институте управления – филиале РАНХиГС.
Повышение квалификации по программам «Управление в сфере образования» и «Управление в сфере здравоохранения» пройдут 58 руководителей учреждений – директора школ и техникумов, главные врачи, а также их заместители из Пермского края, Республик Татарстан, Мордовия, Марий Эл, Удмуртской и Чувашской Республик, Нижегородской и Кировской областей.
В приветственном слове к участникам Сергей Злобин обозначил основные направления развития образования в России и проблемные вопросы, которые стоят на повестке дня. В завершение выступления министр пожелал слушателям успехов в освоении программы и новых интересных, актуальных проектов.
Значимость проектной деятельности подчеркнула также присутствовавшая на открытии программы заместитель начальника отдела по правовой и кадровой работе министерства здравоохранения Нижегородской области Татьяна Козлова. От Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС участников приветствовали заместитель директора Владимир Аврамцев, декан факультета «Высшая школа государственного управления» Анна Руденко и заместитель декана Ирина Петрова.
Обучение продлится до 20 апреля. К реализации Президентской программы привлечены ведущие эксперты в сфере образования и здравоохранения, руководящие сотрудники федеральных и региональных государственных органов. Помимо лекций, тренингов, практикумов значительная часть обучения будет отведена проектной деятельности. Под руководством опытных модераторов участники программы в режиме дискуссий, мозгового штурма, анализа кейсов разработают практически значимые проекты, которые в дальнейшем выпускники смогут использовать в программах развития своих учреждений в регионах. Все разработки пройдут независимую оценку экспертных комиссий.
Одна из активных форм обучения – выездные занятия на базе учреждений образования и здравоохранения Нижнего Новгорода и Нижегородской области, где слушатели Президентской программы смогут обменяться опытом и изучить лучшие практики. Слушатели, успешно освоившие образовательную программу, получат удостоверения о повышении квалификации установленного Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации образца.