Обучение потока с 18 сентября по 05 октября 2018 года

66 руководителей учреждений культуры и образовательных организаций из Нижегородской области, Кировской области, Республик Мордовия, Татарстан, Марий Эл, Удмуртии и Чувашии, а также Пермского края завершили обучение по Президентским программам повышения квалификации «Управление в сфере культуры» и «Управление в сфере образования».

Президентская программа реализуется во исполнение постановления Правительства РФ «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2017/18 учебных годах», а также в целях реализации государственной программы РФ «Экономическое развитие и инновационная экономика».

Цели реализации программы:

  • приобретение современных управленческих компетенций в области культуры и образования, необходимых для участия в конкуренции на современном рынке услуг;
  • обеспечение оптимального использования ресурсов и высокого качества предлагаемых услуг.

Обучение слушателей проводилось по учебному плану, согласованному с заказчиком — Правительством Российской Федерации. Объем учебной нагрузки составил 120 аудиторных часов, из них значительная часть (50 часов) была отведена проектной деятельности. Для реализации программы были привлечены высококвалифицированные преподаватели Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС, ведущие эксперты в сфере культуры и образования, проектного управления, юриспруденции и экономики, руководители министерства образования Нижегородской области, министерства культуры Нижегородской области.

Одной из активных форм обучения стали выездные занятия на базе профильных учреждений Нижнего Новгорода и области, в рамках которых участники Президентской программы смогли обменяться лучшими практиками.

Свой уникальный управленческий опыт руководители учреждений культуры представили на проведенных 24 и 25 сентября 2018 года круглых столах по обмену опытом по темам «Лучшие практики управления проектами в учреждениях культуры» и «Лучшие практики управления проектами в учреждениях образования». Принявшим активное участие в их работе слушателям были вручены сертификаты факультета «Высшая школа государственного управления» Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС об участии в семинаре.

Помимо лекций, тренингов, практикумов за время обучения слушатели Президентской программы разработали практически значимые проекты по темам, направленность которых соответствует основным направлениям региональных программ развития здравоохранения и культуры.

5 октября на факультете «Высшая школа государственного управления» состоялась защита проектов, которые стали результатом интересной и сложной работы слушателей в малых группах под руководством модераторов – преподавателей базовой кафедры государственного и муниципального управления – филиала РАНХиГС. Участники Президентской программы разработали практико-ориентированные проекты, направленные на развитие отрасли образования и культуры на муниципальном уровне и решение конкретных управленческих задач, которые носят социально-ориентированный характер.

Успешно были защищены проекты в сфере образования по темам:

  • Мы учимся вместе! (Совершенствование поликультурной среды в многонациональной школе, способствующей повышению качества обучения детей-инофонов).
  • Повышение качества образования детей с ОВЗ и инвалидностью путем создания условий для персонифицированного обучения в сельской школе.
  • Создание организационно-методических условий для профессионального роста (развития) педагогов в ОО (на примере МАОУ лицей г. Бор).
  • Система профориентации в образовательной организации, обеспечивающая раскрытие индивидуальности и профессиональной направленности обучающихся 8-10 классов.

Успешно были защищены проекты в сфере культуры по темам:

  • Единая межведомственная культурно-досуговая площадка на базе МБУК «Дворец культуры г. Заволжья» как одно из условий развития комфортной городской среды.
  • Внедрение новых форм семейного досуга в МБУК «Дзержинский театр кукол» как инструмент повышения его конкурентоспособности.
  • Музейная мастерская по изготовлению татарского музыкального инструмента гармони «Тальян»  как источник возрождения национальных традиций.
  • Совершенствование системы управления МБУ ЦБС г. Дзержинска с целью повышения востребованности услуг.
  • Повышение качества услуг библиотек городского округа Сокольский Нижегородской области.

На процедуре защиты групповые проекты прошли независимую оценку экспертных комиссий, в состав которых вошли ведущие эксперты в сфере культуры и образования. Слушателям, успешно освоившим образовательную программу, выдано удостоверение о повышении квалификации установленного Академией при Президенте РФ образца (г. Москва).


Слушатели Президентской программы успешно прошли тест на оценку деловых и личностных качеств

38 руководителей учреждений культуры – директора музеев, библиотек, других досуговых учреждений и их заместители, а также 27 руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений из восьми субъектов РФ, которые проходят курсы повышения квалификации на базе факультета «Высшая школа государственного управления» по Президентским программам «Управление в сфере культуры» и «Управление в сфере образования», успешно прошли 4 теста по оценке личностно-профессионального потенциала.

Диагностика направлена на выявление ключевых личностно-профессиональных и управленческих ресурсов, необходимых для осуществления эффективной управленческой деятельности.

Программа тестирования разработана в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (г. Москва). Оценка построена на принципе «учета контекста ситуации». Любые ресурсы профессионала или руководителя в зависимости от контекста могут как способствовать повышению эффективности деятельности, так и выступать возможной зоной риска.

Цель диагностики – получение объективной информации об индивидуальных личностно-профессиональных и управленческих ресурсах, а также о готовности к работе в условиях проектного управления.

Задача диагностики – повышение качества образовательной программы за счет предоставления обратной связи участникам об уровне развития их личностно-профессиональных ресурсов.

По окончанию выполнения тестирования старший модератор программы, канд. психологических наук Наталия Алексеевна Мартынова сопоставила итоговые данные с моделью компетенций успешного руководителя и предоставила каждому слушателю рекомендации по использованию имеющегося личностного потенциала и его развития.


18 сентября в Нижегородском институте управления – филиале РАНХиГС стартовала Президентская программа повышения квалификации управленческих кадров в сфере культуры и образования. Заказчиком реализации проекта выступило Правительство РФ.

Слушателями программы стали более 60 руководителей учреждений культуры и образования – директора театров, музеев, досуговых учреждений, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, а также их заместители из 8 регионов Приволжского федерального округа — из Нижегородской, Кировской областей, Пермского края, Республик Татарстан, Мордовия, Марий Эл, Удмуртии и Чувашии.

На открытии программы присутствовали: заместитель директора Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС Аврамцев Владимир Владимирович,  консультант сектора программ высшего и среднего профессионального образования, подготовки научно-педагогических кадров министерства образования, науки и молодёжной политики  Нижегородской области Зверева Ирина Альбертовна, начальник сектора правового обеспечения и кадров министерства культуры Нижегородской области Новиков Сергей Николаевич, декан факультета «Высшая школа государственного управления» Нижегородского института управления, руководитель программы «Управление в сфере образования» Руденко Анна Вадимовна.

Цель программы: совершенствование имеющихся компетенций и получение новой компетенции в сфере организационно-управленческой и проектной деятельности, а также деятельности по обеспечению эффективной работы системы управления рисками.

К реализации программы привлечены ведущие эксперты в сфере культуры и образования, руководящие сотрудники федеральных и региональных государственных органов.

Помимо лекций, тренингов, практикумов значительная часть обучения будет отведена проектной деятельности. Под руководством опытных модераторов  участники программы в режиме дискуссий, мозгового штурма, анализа кейсов разработают практически значимые проекты, которые в дальнейшем выпускники Президентской программы смогут использовать в программах развития своих учреждения в регионах. Все разработки пройдут независимую оценку экспертных комиссий.

В 2018 году обучение слушателей проводится по учебному плану, согласованному с заказчиком — Правительством Российской Федерации. Объем учебной нагрузки составляет 120 аудиторных часов, из них значительная часть (50 часов) отведена на проектную работу.

Одна из активных форм обучения – выездные занятия на базе учреждений культуры и образования г. Н.Новгорода и Нижегородской области, круглый стол по обмену опытом, где слушатели Президентской программы смогут изучить лучшие практики, внедренные в данных сферах деятельности.

Обучение завершится 05 октября  2018 года. На процедуре защиты групповые проекты пройдут независимую оценку экспертных комиссий. В состав аттестационных комиссий войдут ведущие эксперты в сфере развития образования и культуры, работники органов управления культурой и образованием.

Слушателям, успешно освоившим образовательную программу, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Академией при Президенте РФ образца.

По итогам оценки экспертной комиссией выпускных квалификационных проектов лучшим слушателям будет дана рекомендация на включение в региональный кадровый резерв.

Поделиться информацией в соцсетях: