Обучение потока с 24 сентября по 11 октября 2019 года

Слушателями программы стали 67 руководителей общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, а также учреждений культуры (директора театров, музеев, культурно-досуговых центров)  из 6 регионов Приволжского федерального округа — Республики Мордовия, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Пермского края, Нижегородской и Кировской областей.

На открытии программы присутствовали: заместитель директора Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС Аврамцев Владимир Владимирович,  начальник сектора науки, высшего и среднего профессионального образования министерства образования, науки и молодёжной политики  Нижегородской области Захаров Игорь Леонидович, начальник сектора правового обеспечения и кадров министерства культуры Нижегородской области Новиков Сергей Николаевич, декан факультета «Высшая школа государственного управления» Нижегородского института управления, руководитель программы «Управление в сфере образования» Руденко Анна Вадимовна.

Цель программы: совершенствование имеющихся компетенций и получение новой компетенции в сфере организационно-управленческой и проектной деятельности, а также деятельности по обеспечению эффективной работы системы управления рисками.

К реализации программы привлечены ведущие эксперты в сфере культуры и образования, руководящие сотрудники федеральных и региональных государственных органов.

Помимо лекций, тренингов, практикумов значительная часть обучения будет отведена проектной деятельности. Под руководством опытных модераторов  участники программы в режиме дискуссий, мозгового штурма, анализа кейсов разработают практически значимые проекты, которые в дальнейшем выпускники Президентской программы смогут использовать в программах развития своих учреждения в регионах. Все разработки пройдут независимую оценку экспертных комиссий.

В 2019 году обучение слушателей проводится по учебному плану, согласованному с заказчиком — Правительством Российской Федерации. Объем учебной нагрузки составляет 120 аудиторных часов, из них значительная часть (50 часов) отведена на проектную работу.

Одна из активных форм обучения – выездные занятия на базе учреждений культуры и образования г. Н.Новгорода и Нижегородской области, круглый стол по обмену опытом, где слушатели Президентской программы смогут изучить лучшие практики, внедренные в данных сферах деятельности.

Обучение завершится 11 октября  2019 года. На процедуре защиты групповые проекты пройдут независимую оценку экспертных комиссий. В состав аттестационных комиссий войдут ведущие эксперты в сфере развития образования и культуры, работники органов управления культурой и образованием.

Слушателям, успешно освоившим образовательную программу, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного Академией при Президенте РФ образца.

По итогам оценки экспертной комиссией выпускных квалификационных проектов лучшим слушателям будет дана рекомендация на включение в региональный кадровый резерв.

___________________________________________________________________________________________________________________________

Слушатели Президентской программы прошли личностно-профессиональную диагностику

68 руководителей образовательных организаций  и учреждений культуры из Республики Мордовия, Кировской и Нижегородской областей, Пермского края, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, которые обучаются на факультете «Высшая школа государственного управления» по программам повышения квалификации «Управление в сфере культуры» и  Управление в сфере образования», 26-27 сентября 2019 г. успешно прошли тесты по оценке личностно-профессионального потенциала.

Диагностика слушателей Президентской программы направлена на выявление ключевых личностно-профессиональных и управленческих ресурсов, необходимых для осуществления эффективной управленческой деятельности.

Программа тестирования разработана в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (г. Москва). Оценка построена на принципе «учета контекста ситуации». Любые ресурсы профессионала или руководителя в зависимости от контекста могут как способствовать повышению эффективности деятельности, так и выступать возможной зоной риска.

Цель диагностики – получение объективной информации об индивидуальных личностно-профессиональных и управленческих ресурсах, а также о готовности к работе в условиях проектного управления.

Задача диагностики – повышение качества образовательной программы за счет предоставления обратной связи участникам об уровне развития их личностно-профессиональных ресурсов.

По окончании тестирования старший модератор программы, канд. психологических наук Наталия Алексеевна Мартынова сопоставит итоговые данные с моделью компетенций успешного руководителя и предоставит каждому слушателю рекомендации по использованию имеющегося личностного потенциала и его развития.

___________________________________________________________________________________________________________________________

Обмен опытом работы слушателей Президентской программы

Слушатели Президентской программы «Управление в сфере  образования»  30 сентября участвовали в межрегиональном семинаре по обмену опытом работы. На семинаре был представлен управленческий  опыт по развитию образовательных организаций. Своими управленческими «находками»  с коллегами поделились

Аргандеева Елена Сергеевна, заместитель директора МБОУ «Увинская средняя общеобразовательная школа №4» Удмуртской Республики,

Болдина Наталья Александровна, заместитель директора МБОУ «Школа №105» г. Нижнего Новгорода,

Ведяйкин Сергей Михайлович, директор ГБПОУ Республики Мордовия «Саранский строительный техникум»,

Гильметдинова Ольга Владимировна, директор, МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 17 г. Ижевска,

Исаков Артем Валерьевич, директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №102 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Перми,

Каргапольцева Мария Александр овна, директор МБОУ «Пижемская средняя школа»,

Киргизова Марина Владимировна, директор МБОУ «Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»,

Ладыгина Жанна Анатольевна, заместитель директора Кировского областного государственного общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя школа с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Зонова Н.Ф. пгт Юрья»,

Пилипенко Лория Владимировна, директор МБОУ «Шольинская средняя общеобразовательная школа» Удмуртской Республики,

Сапко Ольга Владимировна, директор МБОУ «Лицей № 4» г. Перми,

Спирина Дарья Владимировна,  заместитель директора Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №99» г. Нижнего Новгорода,

Шамшурин Владимир Прокопьевич, директор МБОУ жгесская средняя общеобразовательная школа» Удмуртской Республики,

Шишкина Яна Леонидовна,  директор МКОУ средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 10 г. Кирово-Чепецка,

Щербина Светлана Анатольевна, заместитель руководителя БПОУ Удмуртской Республики «Ижевский монтажный техникум».

По мнению участников семинара, управленческий опыт слушателей Президентской программы — руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций из 6 субъектов РФ: Республики Мордовия, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Пермского края, Кировской и Нижегородской областей —  заслуживает внимания и изучения.

___________________________________________________________________________________________________________________________

Слушатели Президентской программы посетили Нижегородский планетарий им. Г.М. Гречко

01 октября 2019 года в рамках Президентской программы «Управление в сфере культуры» слушатели участвовали в выездном занятии на базе МАУК «Нижегородский планетарий им. Г.М. Гречко».

Руководители учреждений культуры — директора и заместители директоров учреждений культуры (музеев, театров, библиотек) из 6 субъектов РФ: Кировской области, Нижегородской области, Республики Татарстан, Республики Мордовия, Удмуртской Республики, Пермского края в рамках делового визита ознакомились с опытом работы Нижегородского планетария им. Г.М. Гречко. О своем учреждении, достигнутых успехах рассказала директор МАУК «Нижегородский планетарий им. Г.М. Гречко» Муромцева Галина Александровна, а также она ответила на вопросы своих коллег.

Напомним, что Нижегородский планетарий им. Г.М. Гречко – муниципальное автономное учреждение культуры, осуществляющее свою деятельность в областях образования, науки и культуры, связанных с исследованиями космоса. Учредителем является департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода.

 ___________________________________________________________________________________________________________________________

Выездные занятия слушателей Президентской программы на базе учреждений культуры 

04 октября для слушателей Президентской программы «Управление в сфере культуры» факультетом ВШГУ было организовано выездное занятие на базе музеев, связанных с именем Максима Горького.

Государственный музей им. А.М. Горького – объединение трех музеев, в каждом из которых особый мир, уникальная среда, своя историческая обстановка. В музее более 100 тыс. экспонатов, которые представляют интерес для нижегородцев, гостей города из России и многих зарубежных стран.

Слушатели Президентской программы «Управление в сфере культуры» — директора и заместители директоров учреждений культуры (музеев, театров, библиотек) из Республики Мордовия, Кировской и Нижегородской областей, Пермского края, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, которые обучаются на факультете «Высшая школа государственного управления», смогли посетить наши замечательные музеи, обменяться опытом, положительными практиками в организации и развитии своих учреждений со своими коллегами — музейщиками.

Рассказала о своем учреждении, достигнутых успехах в области проектной деятельности, проблемных вопросах и ответила на вопросы своих коллег директор Государственного ордена Почета музей А.М. Горького (г. Нижний Новгород) Моторина Лариса Юрьевна.

Слушатели группы выражают коллективу музея огромную благодарность за профессионально организованную, наполненную позитивом и творческой атмосферой встречу, и желают дальнейших успехов в профессиональной деятельности!

___________________________________________________________________________________________________________________________

Слушатели Президентской программы «Управление в сфере культуры» поделились опытом развития  учреждений культуры

5 октября  2019 г. слушатели Президентской программы «Управление в сфере культуры» участвовали в межрегиональном семинаре по обмену опытом работы. В рамках семинара был представлен опыт по развитию учреждений культуры, реализации управленческих  проектов. С коллегами поделились своим опытом работы слушатели:

Арекеева Ольга Владимировна, директор Бюджетного учреждения культуры Удмуртской Республики «Историко-культурный музей-заповедник Удмуртской Республики «Иднакар»,

Ермаков Андрей Сергеевич, директор Муниципального бюджетного учреждения культуры «Культурно-Деловой Центр»,

Игошина Татьяна Николаевна, директор Муниципального бюджетного учреждения культуры Санчурская централизованная клубная система,

Медведев Дмитрий Николаевич, директор Муниципального бюджетного учреждения «Дом культуры «Россия»,

Полянская Ольга Викторовна, заместитель директора Муниципального бюджетного учреждения «Детская филармония»,

Санникова Татьяна Марковна, генеральный директор ГКБУК «Пермский дом народного творчества»,

Фролов Дмитрий Викторович, заместитель директора по научной работе Государственного бюджетного учреждения культуры «Мордовский республиканский объединенный краеведческий музей имени И.Д. Воронина»,

Цирулева Ирина Михайловна, заместитель директора по библиотечной деятельности Муниципального казенного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» Сормовского района г. Нижнего Новгорода,

Чудинова Наталья Игоревна,  заместитель директора Муниципального бюджетного учреждения культуры «Карагайский краеведческий музей» Пермский край,

Шадрина Светлана Николаевна     заместитель директора по развитию музейных коммуникаций и туризма Муниципального бюджетного учреждения культуры «Сарапульский историко-архитектурный и художественный  музей-заповедник» Удмуртской Республики.

По мнению участников семинара, управленческий опыт слушателей Президентской программы — руководителей и заместителей руководителей учреждений культуры   из 6 субъектов РФ: Республики Мордовия, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Пермского края, Кировской и Нижегородской областей — заслуживает внимания и изучения.

___________________________________________________________________________________________________________________________

Выездные занятия слушателей Президентской программы на базе учреждений культуры 

04 октября для слушателей Президентской программы «Управление в сфере культуры» факультетом ВШГУ было организовано выездное занятие на базе музеев, связанных с именем Максима Горького.

Государственный музей им. А.М. Горького – объединение трех музеев, в каждом из которых особый мир, уникальная среда, своя историческая обстановка. В музее более 100 тыс. экспонатов, которые представляют интерес для нижегородцев, гостей города из России и многих зарубежных стран.

Слушатели Президентской программы «Управление в сфере культуры» — директора и заместители директоров учреждений культуры (музеев, театров, библиотек) из Республики Мордовия, Кировской и Нижегородской областей, Пермского края, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, которые обучаются на факультете «Высшая школа государственного управления», смогли посетить наши замечательные музеи, обменяться опытом, положительными практиками в организации и развитии своих учреждений со своими коллегами — музейщиками.

Рассказала о своем учреждении, достигнутых успехах в области проектной деятельности, проблемных вопросах и ответила на вопросы своих коллег директор Государственного ордена Почета музей А.М. Горького (г. Нижний Новгород) Моторина Лариса Юрьевна.

Слушатели группы выражают коллективу музея огромную благодарность за профессионально организованную, наполненную позитивом и творческой атмосферой встречу, и желают дальнейших успехов в профессиональной деятельности!

 ___________________________________________________________________________________________________________________________

Завершена Президентская программа повышения квалификации в сферах образования и культуры 

В Нижегородском институте управления – филиале РАНХиГС завершилось обучение по Президентской программе руководителей  образовательных организаций и учреждений и культуры. Курсы повышения квалификации прошли 68 руководителей (заместителей руководителей) государственных и муниципальных  учреждений культуры, а также директора (заместители директоров) общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций из Кировской и Нижегородской областей, Республики Татарстан, Мордовии, Удмуртии и Пермского края.

Ключевая цель программы – повысить качество управления государственными и муниципальными организациями, их конкурентоспособность на рынке услуг и эффективность. Отметим, что Нижегородский институт управления – единственный  вуз в Нижегородском регионе, который ведет обучение по данным  программам.

Курсы повышения квалификации в рамках   Государственной программы РФ «Экономическое развитие и инновационная экономика», утверждённой  постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 316, проходили с 24 сентября по 11 октября на базе факультета «Высшая школа государственного управления». К реализации программы были привлечены ведущие эксперты в сфере образования и культуры, а также проектного управления.

Значительная часть учебного процесса была отведена проектной работе. Под руководством опытных модераторов участники программы в режиме дискуссий, мозгового штурма, анализа кейсов разработали практико-ориентированные проекты, направленные на развитие организаций и решение конкретных управленческих задач. В дальнейшем выпускники Президентской программы смогут использовать свои разработки в программах развития учреждений.

Руководителями образовательных организаций  были успешно защищены проекты по темам:

  • Создание системы дополнительного образования спортивной направленности в сельском поселении путём внедрения модели «школа – территория здоровья и спорта» (на базе МБОУ «Верх-Язьвинская СОШ Красновишерского г.о. Пермского края»)
  • Снижение временных потерь в образовательном процессе путём обучения бережливым технологиям педагогического персонала общеобразовательной организации (на примере МОУ Пижемская СОШ Тоншаевского муниципального района Нижегородской области)
  • Развитие института наставничества через создание Службы сопровождения педагогов «Ментор» в образовательной организации  (на примере ГПБОУ РМ «Саранский строительный техникум»)
  • Повышение эффективности взаимодействия семьи и школы путем создания Центра развития детей и взрослых «Притяжение» (на примере МБОУ СОШ №17   г. Ижевска)
  • Повышение мастерства педагогических работников путем создания образовательного кластера для профессионального и карьерного роста педагогов.

В сфере культуры экспертам были представлены проекты:

  • Организация I Международного фестиваля «Плетём-заплетаем» и конкурса кружевниц, направленного на укрепление исторической памяти места, популяризацию и актуализацию народно-художественных промыслов в г. Балахна Нижегородской области
  • Организация «Культурного инкубатора «Фестивальное Прикамье» как способ развития культурного пространства муниципальных образований Пермского края
  • Повышение привлекательности МБУК «Менделеевская сельская библиотека» Карагайского муниципального района Пермского края для населения в возрасте 36 – 50 лет к 2023 году путём внедрения новых услуг и форм работы
  • Совершенствование работы МБУК «Санчурская централизованная клубная система» с разными возрастными группами населения путем внедрения новых форматов деятельности учреждений
  • Повышение интереса к филармонической концертной деятельности у подростковой аудитории (11 – 18 лет) за счёт адресного подхода в работе учреждения культуры (на примере ГБУК «Татарская государственная филармония имени Габдуллы Тукая»

 

Слушатели, успешно освоившие образовательную программу, получили удостоверения о повышении квалификации Президентской академии (г. Москва).

 

 

Поделиться информацией в соцсетях: