Обучение потока с 12 по 29 ноября 2019 года

12 ноября в Нижегородском институте управления – филиале РАНХиГС стартовала Президентская программа повышения квалификации управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования.

Слушателями программы стали главные врачи (заместители главного врача) медицинских организаций, а также директора (заместители директоров) общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций из 6 субъектов РФ (Республики Мордовия, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Пермского края, Нижегородской и Кировской областей).

На открытии программы присутствовали: заместитель директора Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС Коннов Иван Александрович,  министр образования, науки и молодёжной политики  Нижегородской области Злобин Сергей Васильевич, начальник отдела кадров министерства здравоохранения  Нижегородской области Козлова Татьяна Николаевна, декан факультета «Высшая школа государственного управления» Нижегородского института управления, руководитель программы «Управление в сфере образования» Руденко Анна Вадимовна, заместитель декана  факультета «Высшая школа государственного управления» Нижегородского института управления, руководитель программы «Управление в сфере здравоохранения» Петрова Ирина Анатольевна.

Цель программы: совершенствование имеющихся компетенций и получение новой компетенции в сфере организационно-управленческой и проектной деятельности, а также деятельности по обеспечению эффективной работы системы управления рисками.

К реализации программы привлечены ведущие эксперты в сфере здравоохранения и образования, руководящие сотрудники федеральных и региональных государственных органов.

Помимо лекций, тренингов, практикумов значительная часть обучения будет отведена проектной деятельности. Под руководством опытных модераторов  участники программы в режиме дискуссий, мозгового штурма, анализа кейсов разработают практически значимые проекты, которые в дальнейшем выпускники Президентской программы смогут использовать в программах развития своих учреждения в регионах. В 2019 году обучение слушателей проводится по учебному плану, согласованному с заказчиком — Правительством Российской Федерации. Объем учебной нагрузки составляет 120 аудиторных часов, из них значительная часть (50 часов) отведена на проектную работу.

Одна из активных форм обучения – выездные занятия на базе учреждений здравоохранения и образования г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области, круглый стол по обмену опытом, где слушатели Президентской программы смогут изучить лучшие практики, внедренные в организациях.

Обучение завершится 29 ноября  2019 года. На процедуре защиты групповые проекты пройдут независимую оценку экспертных комиссий. В состав аттестационных комиссий войдут ведущие эксперты в сфере развития здравоохранения и образования, работники органов управления здравоохранением и образованием.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Слушатели Президентской программы прошли личностно-профессиональную диагностику

 81 руководитель образовательных и медицинских организаций из Республики Мордовия, Кировской и Нижегородской областей, Пермского края, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, которые обучаются на факультете «Высшая школа государственного управления» по программам повышения квалификации «Управление в сфере культуры» и «Управление в сфере образования», 14-15 ноября 2019 г. успешно прошли тесты по оценке личностно-профессионального потенциала.

Диагностика слушателей Президентской программы направлена на выявление ключевых личностно-профессиональных и управленческих ресурсов, необходимых для осуществления эффективной управленческой деятельности.

Программа тестирования разработана в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (г. Москва). Оценка построена на принципе «учета контекста ситуации». Любые ресурсы профессионала или руководителя в зависимости от контекста могут как способствовать повышению эффективности деятельности, так и выступать возможной зоной риска.

Цель диагностики – получение объективной информации об индивидуальных личностно-профессиональных и управленческих ресурсах, а также о готовности к работе в условиях проектного управления.

Задача диагностики – повышение качества образовательной программы за счет предоставления обратной связи участникам об уровне развития их личностно-профессиональных ресурсов.

По окончании тестирования старший модератор программы, канд. психологических наук Наталия Алексеевна Мартынова сопоставит итоговые данные с моделью компетенций успешного руководителя и предоставит каждому слушателю рекомендации по использованию имеющегося личностного потенциала и его развития.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Выездное занятие на тему «Современные технологии управления в сфере здравоохранения» для слушателей Президентской программы

18 ноября 2019г. для участников Президентской программы «Управление в сфере здравоохранения» — руководителей и заместителей руководителей медицинских организаций из 6 субъектов РФ: Кировской и Нижегородской областей, Республики Татарстан, Республики Мордовия, Пермского края, Удмуртской Республики, было проведено выездное занятие на тему «Современные технологии управления в системе здравоохранения»  на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Больница скорой медицинской помощи г. Дзержинска».

На вопросы коллег ответили главный врач «Больницы скорой медицинской помощи г. Дзержинска» Гуткин Михаил Рудольфович, заместитель главного врача по медицинской части Самарина Ирина Николаевна, заместитель главного врача по экономическим вопросам Аверина Валерия Сергеевна.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Выездные занятия слушателей 5 потока Президентской программы «Управление в сфере образования» 

На третьей неделе обучения по Президентской программе  «Управление в сфере образования»  слушатели 26 ноября 2019 года посетили  с деловым визитом  МАОУ №186 «Авторская академическая школа» и Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский  радиотехнический  колледж».

Выездные занятия прошли в атмосфере продуктивного профессионального общения. Уникальный опыт управления МАОУ №186 «Авторская академическая школа» представили руководителям образовательных организаций два заместителя директора:  Лопатина Софья Джунисбековна и Трояновская Наталья Ивановна.

Директора и заместители директоров техникумов  познакомились с деятельностью Нижегородского индустриального колледжа, который представили Ирина Александровна Кормщикова, директор ГБПОУ «Нижегородский  радиотехнический  колледж», и Елена Борисовна Раевская, заместитель директора ГБПОУ «Нижегородский  радиотехнический колледж».

__________________________________________________________________________________________________________________________Слушатели Президентской программы «Управление в сфере образования» посетили с деловым визитом Лицей № 82 г. Нижнего Новгорода  и Нижегородский индустриальный  колледж

В рамках обучения по Президентской программе «Управление в сфере образования»  слушатели знакомятся с передовым опытом управления образовательными организациями. Так 20 ноября директора и завучи школ, обучающиеся на программе, познакомились с опытом работы  МАОУ «Лицей № 82» г. Нижнего Новгорода, занятие со слушателями провела Нина Германовна Говорова, директор МАОУ «Лицей № 82».

Руководители техникумов посетили Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский индустриальный  колледж». Со слушателями программы дополнительного профессионального образования

«Управление в сфере  образования» делились Инна Викторовна опытом  Сорокина, и.о. руководителя УМЦ, и Татьяна Павловна Угланова, начальник отдела практик и трудоустройства.

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Завершено обучение 5 потока слушателей Президентской программы 

В Нижегородском институте управления – филиале РАНХиГС завершилось обучение руководителей образовательных и медицинских организаций по Президентской программе в сферах образования и здравоохранения. Курсы повышения квалификации прошли 81 руководитель профильных учреждений из Кировской и Нижегородской областей, Республики Татарстан, Республики Мордовия, Удмуртской Республики и Пермского края.

Ключевая цель программы – повысить качество управления государственными и муниципальными организациями, их конкурентоспособность на рынке услуг и эффективность. Отметим, что Нижегородский институт управления – единственный вуз в Нижегородском регионе, который ведет обучение по данной программе.

Курсы повышения квалификации в рамках федерального проекта проходили с 12 по 29 ноября 2019г. на базе факультета «Высшая школа государственного управления». К реализации программы были привлечены ведущие эксперты в сфере образования и здравоохранения, а также проектного управления.

Значительная часть учебного процесса была отведена проектной работе. Под руководством опытных модераторов участники программы в режиме дискуссий, мозгового штурма, анализа кейсов разработали практико-ориентированные проекты, направленные на развитие организаций и решение конкретных управленческих задач. В дальнейшем выпускники Президентской программы смогут использовать свои разработки в программах развития учреждений.

На итоговой аттестации слушатели программы повышения квалификации  «Управление в сфере образования»   успешно защитили проекты по темам:

  • Создание внутришкольного центра непрерывной подготовки педагогов к получению высшей квалификационной категории на базе МАОУ СОШ № 14 г. Березники Пермского края)
  • Обеспечение доступного качественного образования в сельской общеобразовательной организации через внедрение дистанционного обучения к декабрю 2022 года (на примере МБОУ Линдовская СШ г.о.г. Бор Нижегородской области)
  • Создание интерактивной площадки «ПрофессиУм» для повышения уровня профессионального самоопределения обучающихся 6-11 классов (на примере МБОУ «Школа № 15» г. Нижнего Новгорода)
  • Создание Многофункционального Центра прикладных квалификаций как инструмента повышения конкурентоспособности профессиональной образовательной организации (на примере ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»)
  • Формирование организационной культуры профессиональной образовательной организации, ориентированной на развитие, для изменения отношения педагогов-стажистов к использованию современных цифровых образовательных средств и технологий в профессиональной деятельности
  • Внедрение системы тьюторского сопровождения как механизма построения индивидуальной образовательной траектории обучающихся на уровне среднего общего образования (на примере МАОУ «СОШ № 17» города Соликамска Пермского края)

Слушателями программы повышения квалификации  «Управление в сфере здравоохранения»  экспертной комиссии были представлены проекты по темам:

  • Совершенствование системы динамического наблюдения за пациентами, перенесшими ОНМК/ОИМ, в течение первых 3-х лет (на примере КОГБУЗ «КГБ № 5» г. Кирова)
  • Совершенствование организации процесса оказания медицинской помощи путём внедрения дополнительных модулей в медицинскую информационную систему (на примере ГБУЗ НО «Сеченовская ЦРБ»)
  • Совершенствование оказание первичной медико-санитарной помощи населению путём внедрения механизма выявления групп риска по ЗНО на примере колоректального рака
  • Создание системы поддержки наставничества в государственных медицинских организациях Республики Татарстан путем создания ассоциации наставников (на базе ГАУ «Республиканский медицинский библиотечно-информационный центр»)
  • Совершенствование системы информирования граждан о рисках и первых признаках острого нарушения мозгового кровообращения на базе ГБУЗ НО «Нижегородский областной центр медицинской профилактики»

Слушатели, успешно освоившие образовательную программу, получили удостоверения о повышении квалификации Президентской академии (г. Москва).

Поделиться информацией в соцсетях: