Оценка персонала
- Тестирование с использованием информационной системы формирования резерва управленческих кадров
- Центр оценки
Оценка персонала представляет собой процедуру, проводимую с целью выявления степени соответствия личных качеств работника, количественных и качественных результатов его деятельности определенным требованиям.
Совершенствование практики подбора и расстановки кадров, стимулирование их труда, продвижения работников, повышения их квалификации должны быть связаны с объективной, построенной на научной основе деловой оценкой работников.
На результатах деловой оценки кадров базируется решение следующих управленческих проблем:
1. Подбор кадров:
- оценка личных качеств претендентов;
- оценка квалификации претендентов.
2. Определение степени соответствия занимаемой должности:
- аттестация работников;
- анализ рациональности расстановки работников;
- оценка полноты и четкости исполнения должностных обязанностей;
- оценка работника после завершения испытательного срока, после завершения стажировки.
3. Улучшение использования кадров:
- определение степени загрузки работников, использование по квалификации;
- совершенствование организации управленческого труда.
4. Выяснение вклада работников в результаты работы:
- организация поощрения работников (усиление материальных и моральных стимулов, обеспечение взаимосвязи оплаты и результатов труда, организация премирования);
- установление меры взыскания.
5. Продвижение работников, необходимость повышения квалификации:
- прогнозирование продвижения по службе работников;
- формирование резерва на выдвижение;
- отбор для выполнения ответственных заданий, направление на стажировку как поощрение;
- разработка программ развития персонала;
- необходимость повышения квалификации персонала и ее направленность;
- разработка программ повышения квалификации работников управления.
6. Улучшение структуры аппарата управления:
- обоснование численности аппарата управления, специалистов и служащих в подразделении;
- проверка нормативов численности;
- обоснование структуры кадров по должностям, уровню квалификации;
- разработка и уточнение должностных инструкций.
7. Совершенствование управления:
- совершенствование стиля и методов управления;
- повышение ответственности работников;
- укрепление взаимосвязи руководителей и подчиненных.
Основные инструменты оценки персонала: тестирование и Центры оценки