Оценка персонала

Оценка персонала представляет собой процедуру, проводимую с целью выявления степени соответствия личных качеств работника, количественных и качественных результатов его деятельности определенным требованиям.

Совершенствование практики подбора и расстановки кадров, стимулирование их труда, продвижения работников, повышения их квалификации должны быть связаны с объективной, построенной на научной основе деловой оценкой работников.

На результатах деловой оценки кадров базируется решение следующих управленческих проблем:

1. Подбор кадров:

  • оценка личных качеств претендентов;
  • оценка квалификации претендентов.

2. Определение степени соответствия занимаемой должности:

  • аттестация работников;
  • анализ рациональности расстановки работников;
  • оценка полноты и четкости исполнения должностных обязанностей;
  • оценка работника после завершения испытательного срока, после завершения стажировки.

3. Улучшение использования кадров:

  • определение степени загрузки работников, использование по квалификации;
  • совершенствование организации управленческого труда.

4. Выяснение вклада работников в результаты работы:

  • организация поощрения работников (усиление материальных и моральных стимулов, обеспечение взаимосвязи оплаты и результатов труда, организация премирования);
  • установление меры взыскания.

5. Продвижение работников, необходимость повышения квалификации:

  • прогнозирование продвижения по службе работников;
  • формирование резерва на выдвижение;
  • отбор для выполнения ответственных заданий, направление на стажировку как поощрение;
  • разработка программ развития персонала;
  • необходимость повышения квалификации персонала и ее направленность;
  • разработка программ повышения квалификации работников управления.

6. Улучшение структуры аппарата управления:

  • обоснование численности аппарата управления, специалистов и служащих в подразделении;
  • проверка нормативов численности;
  • обоснование структуры кадров по должностям, уровню квалификации;
  • разработка и уточнение должностных инструкций.

7.  Совершенствование управления:

  • совершенствование стиля и методов управления;
  • повышение ответственности работников;
  • укрепление взаимосвязи руководителей и подчиненных.

 

Основные инструменты оценки персонала: тестирование и Центры оценки

 

Поделиться информацией в соцсетях: